Этот слог венчается буквицей «В;ДИ» (смотри «Буквица В» http://proza.ru/2022/09/17/882 ) и опирается на гласные «ЕСТЬ», «ЕСМЬ» и «ЯТЬ». Именно эти гласные смягчают впереди идущие согласные. И само написание названий этих гласных оканчиваются не случайно на «ЕРЬ» или как сейчас это называют - мягкий знак. А также написание с буквицей «ЕРЬ» несет тот же смысл.
Начнем с варианта применения «ЕРЬ». Например: в слове «вьюга» мы встречаем соседство двух гласных, а это означает, что в слове в этом месте стыкуются два смысловых зерна. Таким образом слог «ВЬ» является самостоятельной смысловой единицей, которая складывается из смыслов буквицы «В;ДИ» и «ЕРЬ» (смотри «Буквицы ерЪ, ерЬ, ерЫ» http://proza.ru/2022/11/14/923 ). И эту смысловую единицу можно обозначить, как ведание процесса. Именно такое окончание имеют слова, относящиеся не просто к процессу, и осознаваемому каждым, хотя и в разной мере – это НАВЬ, ЯВЬ, ПРАВЬ.
И величие этого слога в конце слова подчеркивают слова с ним в конце – это обуВЬ, кроВЬ, любоВЬ. На первый взгляд, если смотреть по понятиям, то описываемые предметы, как бы и рядом не стоят. Но если рассмотреть те же слова, но уже без слога «ВЬ», то увидим:
• ОБУчение, ОБУревание, ОБУстройство – то есть объединение некой множественной последовательности, с причинной связью, о чем и говорит слог «БУ» (смотри «Слог БУ);
• КРОв, КРОсс, КРОна – указывает на РО радиус описанный или объединяющий, и опять множество, но уже в пространства;
• ЛЮБОпытство, ЛЮБОзнате, ЛЮБОй – сознательное объединение, стремление к осознанности всего в совокупности.
И вот добавленный слог «ВЬ» показывает на понимание этого процесса. И сама ЛЮБОВЬ, о которой так много сказано – это процесс, а не результат. Это не предмет, а путь. Пока есть движение, и мы его контролируем, а это означает определяем направление этого движения. Мы в голове этого пути, потому и главные – ГОЛОВНЫЕ (смотри «Слог ГО» http://proza.ru/2024/01/04/1283 ). И что нам нравится в объекте любви, что наши направления совпадают и этот процесс продолжается пока мы смотрим в одну сторону. Также, как всем одинаково понятны прошлое – наВЬ, настоящее – яВЬ и будущее – праВЬ.
Слог «ВЕ» с буквицей «ЕСТЬ» (смотри «Буквица Е» http://proza.ru/2022/05/22/878 ) смысл сводится к тому, что вижу – то и есть. Это просто слова описывающие предметы и быт, как таковой без каких бы то ни было скрытых смыслов: веник, венок, вереск, верх, навес.
Применение в этом слоге буквицы «ЕСМЬ» уже вкладывает осознанность видимого. В нашем языке остался оборот: «видишь, что происходит». Хотя в тот самый момент визуального восприятия нет, а обсуждается причина и следствие неких событий. Так в слово «ВЕсть» отличается от слова «новость», поскольку весть имеет направленность к тому, кто ее должен получить. А новость она сама по себе информация о неком изменении.
Очень важным становится слог с применением в нем буквицы «ЯТЬ» (смотри «Буквица «ЯТЬ»» http://proza.ru/2022/11/13/1627 ). Здесь появляется глубинное В;дание, пропущенное через душу, разум и сознание. Так должно записывать поВ;сть, поскольку повествующий не рекёт банальный рассказ, а поВЕствует о событии и переживаниях героев., пропустив свое поВЕствование, через себя. Собрание мудрых мыслей именуемое «В;ды» тоже несомненно с «ятью».
Веет теплый ВЕтер – это через «ЕСТЬ».
Сею, ВЕю, посеваю – это «ЕСМЬ».
ПоВ;яло бедой – это уже через «ЯТЬ».
Венец – это обруч у бочки и пишется через «ЕСТЬ».
Венчать – указывать на навершие, пишем через «Есмь».
Венценосный – о знатном или святом человеке. Записывается через «ЯТЬ».
И самое главное слово с этим слогом: «СВЕТ»! (смотри «Что такое СВЕТ?» http://proza.ru/2024/03/03/846 )
Если рассматривать «СВЕТ» как источник для восприятия визуального, то что сейчас большинство и воспринимает, поскольку кроме буквы «ЕСТЬ» у нас сейчас ничего нет.
Когда мы говорим, что учение – сВЕт, то здесь понимаем, что надо записать через «ЕСМЬ». Поскольку мы осознаем, тот сВЕт, что приносят нам знания. Когда мы говорим: «На ВЕсь белый сВЕт» или «С того сВЕта», то также говорим о не проявленном, а о осознанном.
Говоря же о сВЯтом, мы пишем, через «ЯТЬ», поэтому и закрепилась буква «Я» в этом слове. Это то, что человек может ЯТЬ, поэтому и приЯТНО. (смотри «Понимать или не понимать, что это за процесс» http://proza.ru/2023/10/29/1062 ).
Вот так сВЕту придавали наивысшее значение, применяя его в эпитетах перед произнесением титула ВЕльможной особы: Ваша сВЕтлость, Ваше сиятельство, Ваше преосВ;щенство.
Это слово еще и интересно тем, что стоит поменять начальную буквицу «СЛОВО» на «ЦИ» и мы сразу получаем не просто СВЕТ, а четко выделенный диапазон свечения - ЦВЕТ. Мы заменили некое «управляемое СЛОжние» на «ТОЧКУ» (смотри «Слог ЦИ» http://proza.ru/2024/03/20/883 ). И тут же все вокруг начинаем различать по оттенкам, поскольку все расцВЕтает.
Богиня ВЕста – хранительница домашнего очага. Где огонь принес людям Прометей от богов, как олицетворение сВЕта, тепла и знания. И в природе с огнем только человек может управляться и подчинять его собственным нуждам и желаниям.
Также значимым у нас считается ВЕтеръ, который является потоком, речением. И он несет в себе поВЕтрие.
И зъВЕрь – это не тот, кого зовут, а тот, кого ВЕдают. Потому домашних «зверей» и именуют скотиной или животиной. И язык не поворачивается, назвать их зверьем.